понедельник, 14 февраля 2011 г.

Напутствие для начинающих изучать BlueBream

Для меня в своё время наиболее сложным в изучении Zope3 (BB) было перейти на другой способ абстракции, который предоставляется базовым и вездесущим для ZCA паттерном "Адаптер". Около года я в вялотекущем режиме переваривал мануалы, изучал примеры и пытался, что то делать сам, но с трудом понимал - как все те кусочки, из которых состоит Zope3 и описаны в книге Филиппа, объединить в один работающий сайт.

И в один прекрасный момент пришло просветление! Я сделал маленький сайт-каталог без каких либо наворотов и претензий на удобство - это был просто древовидный каталог товаров, который можно было просматривать.
В последствии я добавил для этого сайта возможность указывать для любой страницы стандартные SEO параметры - keywords и description. Я сделал это не изменив не единой строчки старого кода, не считая небольших изменений в шаблоне скина. Я просто написал дополнительный компонент и подключил его к проекту. И это было круто, мне это очень понравилось - я не зря потратил год на изучение!
С тех пор прошло уже полтора года. К сожалению за это время я ничего не написал на Zope3. Я освоил Django, написал на нём несколько не самых банальных сайтов. Но тем не менее у меня сохранилось это приятное ощущение от работы с ZCA, когда ты просто реализуешь необходимую функциональность и она начинает работать даже с теми компонентами системы, которые изначально даже и не проектировались для этого. И в будущем я планирую обязательно сделать, ещё что нибудь с использованием этой архитектуры.
Всем начинающим изучать BlueBream (и др. фреймворки на основе ZCA) могу порекомендовать только не бросать изучение на полпути. Преодолейте барьер возникающий из-за совершенно другой архитектуры. Поверьте это стоит того, если вы планируете заниматься разработкой долгоживущих проектов, проектов с часто изменяемым ТЗ или проектов вообще не имеющих на начало работы чёткого описания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий